- Автор, название произведения, местонахождение, время и место создания.
- Стиль, направление.
- Вид скульптуры: круглая скульптура, монументальная скульптура, мелкая пластика, рельеф и его разновидность (барельеф, горельеф), скульптурный портрет, герма и т.д.
- История замысла и его воплощение.
- Выбор модели (реально существующий человек, животное, фантазия художника, аллегорический образ), возможные параллели.
- Пластика (язык телодвижений), светотеневая моделировка.
- Объём и контр-объём.
- Обработка поверхности, значение поверхности для интерпретации образа.
- Композиционное построение, его особенности и смысловые акценты.
- Роль пространства в композиции, интерпретация художественного пространства мастером.
- Взаимодействие с окружающей средой: цвет скульптуры.
- Цвет (раскраска) и цветовой фон окружающей среды, световые эффекты (подсветка); скульптура, как элемент архитектуры, отдельно стоящая статуя и т.д.
- Роль линии (линейность-живописность).
- Выбор материала и его обусловленность (мрамор, гранит, дерево, бронза, глина и др.).
- Отношение к канону, если таковой есть.
- Роль постамента.
- Связь с архитектурой.
- Творческий метод мастера (если возможно, с опорой на собственные тексты мастера, работы исследователей его творчества), выбранная техника.
- Иконографическая программа, ее особенности, связь с другими репрезентациями разбираемой темы.
- Национальные особенности.
- Историография изучения памятника, проблемные вопросы.
- Личное восприятие памятника, собственная оценка и отношение к мнениям других исследователей (на базе изученных материалов).
Источник:
Швец Э.Г., кандидат педагогических наук, доцент РГГУ