План описания и анализа скульптуры

< 1 мин.
  1. Автор, название произведения, местонахождение, время и место создания.
  2. Стиль, направление.
  3. Вид скульптуры: круглая скульптура, монументальная скульптура, мелкая пластика, рельеф и его разновидность (барельеф, горельеф), скульптурный портрет, герма и т.д.
  4. История замысла и его воплощение.
  5. Выбор модели (реально существующий человек, животное, фантазия художника, аллегорический образ), возможные параллели.
  6. Пластика (язык телодвижений), светотеневая моделировка.
  7. Объём и контр-объём.
  8. Обработка поверхности, значение поверхности для интерпретации образа.
  9. Композиционное построение, его особенности и смысловые акценты.
  10. Роль пространства в композиции, интерпретация художественного пространства мастером.
  11. Взаимодействие с окружающей средой: цвет скульптуры.
  12. Цвет (раскраска) и цветовой фон окружающей среды, световые эффекты (подсветка); скульптура, как элемент архитектуры, отдельно стоящая статуя и т.д.
  13. Роль линии (линейность-живописность).
  14. Выбор материала и его обусловленность (мрамор, гранит, дерево, бронза, глина и др.).
  15. Отношение к канону, если таковой есть.
  16. Роль постамента.
  17. Связь с архитектурой.
  18. Творческий метод мастера (если возможно, с опорой на собственные тексты мастера, работы исследователей его творчества), выбранная техника.
  19. Иконографическая программа, ее особенности, связь с другими репрезентациями разбираемой темы.
  20. Национальные особенности.
  21. Историография изучения памятника, проблемные вопросы.
  22. Личное восприятие памятника, собственная оценка и отношение к мнениям других исследователей (на базе изученных материалов).

Источник:

Швец Э.Г., кандидат педагогических наук, доцент РГГУ

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *